МБОУ "Старинская СОШ"
село Старинка
  • Игра по финансовой грамотности «Покупки Волчонка»

    Игра по финансовой грамотности «Покупки Волчонка».

    В пришкольном лагере  прошла дол-игра «Покупки Волчонка».

     В процессе игры дети получили знания о личном и семейном бюджете, важности сбережения и планирования покупок.

    Легенда.
    Жил-был Волчонок с родителями и старшим братом, студентом Академии. Однажды его бабушка с дедушкой заболели, и родители поехали к ним на день: проведать и привезти продукты и лекарства. Волчонку же со старшим братом оставили 10 гравиков и поручили купить молоко, хлеб и книжку с интересными задачками и загадками, чтобы к школе готовиться.
    Пришёл Волчонок со своим братом в магазин, положил в корзину хлеб, молоко, нашёл нужную книжку и тут… увидел шоколадку…
    «Ах, какая красивая обёртка, ах, какая она должна быть вкусная, — подумал он, — но хватит ли мне на всё денег? Ведь в первую очередь надо купить то, что просили родители. Да и в копилку сдачу хотелось бы положить, ведь я уже почти накопил на свой любимый конструктор. Эх, шоколадка, как же мне с тобой быть?»
    А как вы думаете? Как Волчонку правильно распорядиться деньгами?

    2.1.    Вариант 1 (два человека — ведущий и игрок)
    Ведущий даёт игроку одну карточку с изображением товаров и 10 купюр номиналом 1 гравик. Игрок выбирает изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что он обязательно выполняет поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляет хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 20 купюр и по 5 фишек каждого цвета.
    2.2.    Вариант 2 (ведущий и от двух до пяти игроков)
    Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке с изображением товаров и по 10 купюр номиналом 1 гравик. Игроки выбирают изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что они обязательно выполняют поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляют хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 100 купюр и по 25 фишек каждого цвета.

    После того как каждый игрок сделал свой выбор, они объявляют о нём ведущему, который оценивает соответствие выбора товаров условиям игры, проверяет правильность расчётов и просит игроков объяснить то или иное своё решение. В случае выполнения всех условий игрок получает синюю фишку, в случае ошибки — зелёную.
    Игра повторяется до пяти раз. В конце игры ведущий подсчитывает количество синих и зелёных фишек, полученных каждым игроком. Выигрывает игрок, у которого больше синих фишек.
    В случае если количество фишек у нескольких участников равно, игра проводится ещё раз для определения звания игрока.
    Выигрывает тот участник, у которого больше синих фишек.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике